Дизель-молоты. Особенности примененияДизель-молоты - это погружатели свай использующие энергию сгорания дизельного топлива. Дизель-молоты принадлежат типу свободнопоршнеых двигателей. У них нет кривошипно-шатунного механизама. В дизель-молотах передача энергии сгорающих и расширяющихся газов передается на ударную часть напрямую.
Конструкция дизель-молотов
Дизель-молоты отличаются от паровоздушных тем, что подъем ударной части у них производится за счет энергии рабочего хода двухтактного дизельного двигателя. Наша промышленность выпускает дизель-молоты двух типов: штанговые и трубчатые (рис.9) Рис.9 Дизель-молоты: В основном выпускаются и применяются дизель-молоты штангового типа, ударной частью которых является подвижной цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах. Приводимый в действие движущимся цилиндром насос высокого давления подает топливо в форсунку камеры сгорания по трубке, расположенной в блоке поршня. В трубчатом дизель-молоте ударной частью служит тяжелый подвижной поршень, а цилиндр неподвижен и выполняет роль направляющей конструкции. Насос низкого давления только дозирует подачу топлива в камеру сгорания; распыление его достигается ударом головки поршня по сферической впадине цилиндра, куда поступает топливо из насоса. Штанговые молоты работают при меньшей высоте подъема и более высокой степени сжатия, из-за чего энергия их удара в 2 - 3 раза меньше, чем у соответствующих трубчатых молотов. Для забивки железобетонных свай длиной до 8-10 м, сечением 30х30 и 35x35 см и весом до 2-2,5 т обычно пользуются штанговыми дизель-молотами с весом ударной части 1200- 2500 кг. Рекомендуется, чтобы отношение веса ударной части дизель-молота к весу сваи было не менее чем 1,25. Однако для трубчатых дизель-молотов, которые обладают значительно большей энергией удара и более эффективны, это отношение может быть уменьшено до 0,7-0,5. Забивка свай дизель-молотом
Достоинства и недостатки дизель-молотов
Дизель-молоты имеют собственный источник энергии, что особенно важно при забивке коротких свай, когда необходимы частые передвижки сваебойной установки. Они применимы как при глинистых, так и при песчаных грунтах. Однако в плотных песчаных грунтах рекомендуется дополнительно применять подмыв. Серьезным недостатком дизель-молотов является их плохая заводимость при погружении в грунты с сильно сжимаемыми прослойками и в мягкие податливые грунты. Дело в том, что высота подъема цилиндра зависит от количества поступающего топлива и сопротивления грунта погружению сваи. При слабых грунтах цилиндр подбрасывается недостаточно и тогда при падении ударной части не происходит требуемого сжатия воздуха в камере сгорания, необходимого для воспламенения топливной смеси, и молот перестает работать. В летнее время заводимость готовых к работе штанговых и трубчатых дизель-молотов зависит главным образом от величины погружения сваи при одном ударе (от отказа). Заводимость и устойчивость работы трубчатого молота обеспечивается при максимальном отказе сваи до 8, а штангового - до 25- 30 см/удар. Следует отметить, что трубчатые молоты уступают штанговым по пусковым качествам. При работе на морозе для надежного запуска трубчатого дизель-молота применяют специальные присадки к топливу, иначе при температуре воздуха до -20°С необходим предварительный подогрев молота в течение 20-30 мин. Это, однако, не является большим недостатком и мало сказывается на производительности. Штанговые молоты (например, С-268) в зимних условиях работают более устойчиво, чем трубчатые, и успешно заводятся даже при температуре воздуха -30° С. В жаркую безветренную погоду работоспособность штангового дизель-молота значительно снижается из-за перегрева, и после забивки каждых двух-трех свай приходится в течение 20 - 30 мин охлаждать молот с поднятой ударной частью. Чтобы избежать остановок дизель-молота из-за перегрева, рекомендуется обдувать его поршень сжатым воздухом. Для этого малый переносной компрессор, например, 0-16 (окрасочный), устанавливается на раме копра, а шланг прикрепляется к стреле. При промерзании грунта на 0,5 м эффективное погружение железобетонных свай штанговым дизель-молотом может осуществляться без устройства лидирующих скважин. При забивке в грунт, промерзший на глубину 1,1 м, около 50% свай получают трещины - в таких условиях обходиться без лидирующих скважин уже нельзя. Следует отметить, что дизель-молоты не могут работать под водой. Тип молота выбирают по энергии удара. |
Главная страница >> Типы свай >> Дизель-молоты. Особенности применения