Дизель-молоты трубчатого типа |
Дизель-молоты трубчатого типа являются более прогрессивной конструкцией молотов. Они обладают большей энергией удара по сравнению с молотами штангового типа при одном и том же весе ударной части (рис. 17) и имеют ряд других конструктивных преимуществ. В отличие от штанговых, ударная часть трубчатых молотов представляет собой подвижной поршень. Цилиндр молота остается в процессе работы в относительно неподвижном состоянии, тем самым обеспечивая заданное направление ударной части, одновременно являясь рабочим цилиндром двигателя. Трубчатый молот (рис. 18) состоит из следующих основных частей: поршня, цилиндра, направляющей трубы, топливного насоса, шабота, механизма подъема и др. Отечественной промышленностью до последнего времени выпускались трубчатые молоты следующих моделей: УР-500, УР-1250 и УР-2500, техническая характеристика которых приведена ниже.
Технические характеристики трубчатых дизель-молотов
В результате научно-исследовательских работ, проведенных за последние несколько лет Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения (ВНИИСтройдормаш) разработаны новые конструкции трубчатых молотов типа С-858 и С-859. Опытные образцы этих молотов после проведения государственных приемочных испытаний рекомендованы к серийному производству. Конструкции рассматриваемых молотов отличаются от вы пускаемых промышленностью молотов аналогичного типа благодаря новой форме камеры сгорания и ряду других конструктивных особенностей
Рис. 17 Диаграмма соотношения веса ударной части и веса погружаемой сваи для штанговых и трубчатых молотов (по данным ВНИИСтройдормаша) 1 - штанговые молоты; 2 - трубчатые молоты
молоты устойчиво запускаются на сваях с осадкой более 18-20 см от одного удара, а также в условиях низких температур окружающего воздуха до минус 40°С. Производственные испытания новых молотов показали возможность погружения свай в грунты средней плотности даже при отношении веса ударной части к весу сваи, равному 0,5- 0,7 (без учета веса наголовника). С помощью трубчатого молота С-858 железобетонные сваи сечением 35x35 см и длиной 8 м (вес сваи 2,5 г) могут быть погружены в тугопластичные суглинки в течение 7-9 мин. Трубчатым молотом С-859 сваи сечением 35x35 см и длиной, до 16 м (вес сваи 5 т) погружаются в лески мелкие и средней плотности на глубину 11 м за 15 мин. Молоты новой конструкции способны погружать сваи, вес которых в 2-2,5 раза тяжелее свай, погружаемых штанговыми
Рис. 18 Общий вид м разрез дизель-молота трубчатого типа
молотами с тем же весом ударной части. Трубчатые молоты отличаются большей долговечностью, чем штанговые. В табл. 5 приведены данные, свидетельствующие о значительной эффективности трубчатых молотов по сравнению со штанговыми. Таблица 5
Техническая характеристика трубчатых молотов типа С-858 и С-859 приведена ниже.
Техническая характеристика трубчатых дизель-молотов улучшенной конструкции
|