Стальные сваи. Особенности применения
Конструкция стальных свай
обычно заполняют бетоном. Заполнение не производится, если нагрузки невелики или же фундаменты предназначены для временных сооружений. Стальные сваи применяются преимущественно при строительстве мостов, портовых сооружений и морских эстакад главным образом при глубокой забивке и при необходимости прорезки или погружения в очень плотный грунт (например, в гравелистый песок или галечник). С помощью стальных трубчатых свай заполненных бетоном, можно передавать большие нагрузки на глубоко расположенное прочное основание. Известны случаи применения стальных свай диаметром от 450 до 750 мм при длине от 30 до 55 м (высокие свайные ростверки мостовых переходов через пролив Зодерстром в Стокгольме) и диаметром 600 мм при длине до 60 м (строительство электростанции в США, в штате Мичиган). Наращивание стальных свай производится по мере погружения. Благодаря своему малому весу и большой прочности они легко погружаются в грунт и при этом редко повреждаются.
Недостатки стальных свай
Основные недостатки стальных свай - большой расход стали и подверженность коррозии. Различают два основных случая протекания процесса коррозии стальных свай, находящихся в воде или грунте: - если свая полностью погружена в грунт. В водонепроницаемых грунтах коррозия практически не проявляется; в водопроницаемых интенсивность коррозии связана с колебанием уровня грунтовых вод и наличием в них химических веществ; - если верхняя часть сваи выступает над уровнем грунта. Верхняя часть сваи, находящаяся в морской или речной воде, корродирует в зависимости от химического состава воды. Часть сваи, сидящая в грунте, подвергается коррозии сильнее на участке в 1,5-2 м у границы грунт-вода. То же относится к границе воздух - вода (грунт). Обычно поверхность стальных свай или шпунта покрывается тонким слоем ржавчины, которая в значительной степени препятствует дальнейшей коррозии. Согласно данным обследований стальных свай в ряде морских портов установлено, что даже в наиболее неблагоприятных условиях требуется 15-20 лет, чтобы глубина коррозии достигла 1 мм, причем с течением времени интенсивность этого процесса снижается. Для защиты от коррозии наружную поверхность стальных свай покрывают асфальтовыми красками, каменноугольной смолой или другими специальными составами (например, на базе эпоксидных смол). В противном случае при определении несущей способности свай предусматривают, что в процессе эксплуатации толщина стенок за счет коррозии уменьшится на 2-3 мм. |
Главная страница >> Типы свай >> Стальные сваи. Особенности применения