Свайные молоты

Существующие конструкции свайных молотов весьма разно­образны по своему конструктивному оформлению и внешнему виду.

К числу принципиальных особенностей, обусловливающих коренные различия в конструкции свайных молотов, в первую очередь относится тип привода. По этому признаку свайные мо­лоты могут быть разделены на следующие группы:

1.  Механические молоты, приводимые в действие при помо­щи лебедки и троса, свободный конец которого соединен с удар­ной частью   молота.

2.  Паровоздушные молоты, приводимые в действие силой сжатого воздуха, или пара, непосредственно воздействующих на ударную часть   молота.

3.  Дизель-молоты, работающие по принципу карбюраторных двигателей   или дизелей.

4.  Молоты гидравлические, работающие по принципу гид­равлического удара.

В практике массового фундаментостроения    первая   группа молотов в настоящее время используется в редких случаях, так как молоты этого типа обладают низкой производительностью, поэтому их   конструкции  здесь  не рассматриваются.

Гидравлические молоты (молоты четвертой группы) в на­стоящее время находятся в стадии разработки. По-видимому, в ближайшем будущем они смогут найти большое применение в практике фундаментостроения.

Широкое применение в свайных работах нашли молоты второй и третьей  групп.

Рабочий   цикл   свайных молотов    складывается    из двух    периодов:    холостого хода,    в    течение которого происходит подъем ударной части на определенную   вы­соту, и рабочего хода, в те­чение     которого     ударная часть ускоренно движется в обратном    направлении   до момента удара по свае.    В ряде свайных молотов рабо­чий     ход     осуществляется только под действием   силы тяжести ударной   части.   К таким     молотам     простого действия относятся механи­ческие   молоты, а также па­ровоздушные   молоты   оди­ночного действия, в которых сила воздуха или пара    ис­пользуется     для     подъема ударной части.