Самоходная мостовая установка типа С-736 |
Состоит из продольной балки (моста) коробчатого сечения, опирающуюся с одной стороны на гусеничную тележку, с другой - на поперечную поворотную балку, опирающуюся на две спаренные гусеничные тележки (рис. 35). Положение поперечной балки по отношению к продольной балке (мосту) фиксируется гидроцилиндром. По верхнему и нижнему поясам продольной балки проложены рельсы, по которым перемещается каретка с копром. Каретка снабжена механизмами передвижения, подъема и опускания рабочего органа, а также механизмами наклона (качания) стрелы в любую сторону в целях сохранения ее вертикального положения. Привод передвижения каретки - электрический, остальных механизмов - гидравлический. Для обеспечения безопасности работы мостовой установки и сваеустановщика гидроцилиндры снабжены гидравлическими замками, исключающими самопроизвольное срабатывание цилиндра при повреждении шлангов или падении давления в гидросистеме. Кроме того, на гидроцилиндре, управляющем захватом свай, установлен специальный гидроаккумулятор, обеспечивающий удержание сваи в течение 5 мин после остановки двигателя сваеустановщика. На каретке копра установлена блокировка управления стрелой, предусматривающая обязательное нижнее положение молота (вибропогружателя) при укладке стрелы в транспортное положение. В конструкции машины предусмотрено дистанционное управление насосом дизель-молота и устройство, поддерживающее запас слабины троса, на котором подвешен молот (на случай внезапного провала свай). Электропитание установки может осуществляться от внешней электросети или от передвижной электростанции мощностью 50-60 квт.
Рис. 35 Общий вид мостовой установки С-736 на гусеничном ходу конструкции Леноргстроя
Привод гусениц - электрический. При переводе установки в транспортное положение гусеничные тележки разворачиваются: на 90° с помощью гидроцилиндров. Торможение гусеничного хода осуществляется электротормозом - в рабочем и гидротормозом в транспортном положениях. Перевозка агрегата на дальние расстояния производится с помощью тягача, последний соединяется дышлом с передней гусеничной тележкой мостовой установки. В качестве тягача может быть использован сваеустановщик или другой тягач, имеющий гидравлический отбор мощности от вала двигателя. Техническая характеристика мостовой установки С-736
|