Рельсовые копры

В практике строительства применяются копры типа С-428, С-429 на рельсовом ходу с дизель-молотами типа С-254, С-222, С-268. Такие копры используются в жилищном, гражданском и промышленном строительстве. Основными элементами копров на рельсовом ходу являются:

-разборная трубчатая ферма с на­правляющей стрелой, балками и подкосами;

-двухбарабанная лебедка;

-дизель-молот;

-платформа.

Трубчатая ферма копра с направляющей стрелой служит для направления молота во время работы. Стрела копра с ос­нованием в виде треугольника смонтирована на платформе, на которой копер перемещается по направляющим рельсам.

На верхней части направляющей стрелы укреплена головка с блоками для подъема молота со сваей. К нижнему концу стрелы прикреплена дополнительная секция для направления сваи при ее погружении ниже основания копра. Подтягивание свай к копру осуществляется через нижний отводной блок, за­крепленный у основания копра.

При транспортировании на значительное расстояние копер легко разбирается на отдельные секции и перевозится в разо­бранном виде на автомобиле.

Технические характеристики копров типа С-428, €-429 при­ведены ниже.

Технические характеристики копров

 


Для погружения тяжелых железобетонных свай длиной бо­лее 10 м исечением 40x40 см применяется копер на рельсо­вом ходу типа С-532 (рис. 23). Конструкция копра позволяет производить забивку свай, как в вертикальном, так и в наклонном направлениях. Основанием копра служит сборно-разбор­ная рама-платформа размером 5,7x5 м, состоящая из двутавровых балок и швеллеров. Перемещается копер по рельсовому пути при помощи смонтированного на нем электродвигателя. Основной конструктивной особенностью копра является на­личие выдвижной рамы, расположенной над платформой копра.

 

Общий вид копра на рельсовом ходу С-532

 

Рис. 23 Общий вид копра на рельсовом ходу С-532

 

Выдвижение рамы со стрелой на расстояние 1 м обеспечивает возможность забивки свай в два ряда. Этот тип копра целесо­образно использовать в промышленном, портовом и гидротех­ническом строительстве.

Стрела копра состоит из трех секций и закрепляется на шарнире у края выдвижной рамы. При забивке свай длиной 14-17 м стрела собирается полностью, а при меньшей их дли­не средняя секция исключается. В комплекте стрелы имеется дополнительное звено направляющих длиной 4 м для наращи­вания нижней его секции при забивке свай, расположенных ниже уровня платформы копра. На противоположной части выдвижной    рамы установлена    двухбарабанная лебедка типа Т - 136.  В средней части выдвижной рамы смонтирован механизм клона  стрелы, связанный удлиненными  винтами с ее ниж­ней секцией.

Боковая устойчивость стрелы обеспечивается канатными растяжками, нижние концы которых закреплены на  выдвижной яме   а  верхние - на  ферме  стрелы   (на  отметке,  равной  2/3 ее высоты). Включение механизмов выдвижения и наклона стре­лы осуществляется с пульта управления.

Для выдерживания правильного направления забиваемых свай особенно при заданном наклоне ее, применяются две специальные каретки, прикрепляемые одна - к нижнему кон­цу стрелы, другая - к нижней части молота. Во избежание про­извольного перемещения копра во время забивки свай плат­форма закрепляется к рельсам зажимами.

В целях обеспечения безопасности при работе копра в верх­ней части стрелы имеется контрольный выключатель, ограни­чивающий подъем молота выше установленной отметки. Техническая характеристика копра приведена ниже.

 

Техническая характеристика копра С-532


Техническая характеристика копра С-532