Рельсовые копры |
В практике строительства применяются копры типа С-428, С-429 на рельсовом ходу с дизель-молотами типа С-254, С-222, С-268. Такие копры используются в жилищном, гражданском и промышленном строительстве. Основными элементами копров на рельсовом ходу являются: -разборная трубчатая ферма с направляющей стрелой, балками и подкосами; -двухбарабанная лебедка; -дизель-молот; -платформа. Трубчатая ферма копра с направляющей стрелой служит для направления молота во время работы. Стрела копра с основанием в виде треугольника смонтирована на платформе, на которой копер перемещается по направляющим рельсам. На верхней части направляющей стрелы укреплена головка с блоками для подъема молота со сваей. К нижнему концу стрелы прикреплена дополнительная секция для направления сваи при ее погружении ниже основания копра. Подтягивание свай к копру осуществляется через нижний отводной блок, закрепленный у основания копра. При транспортировании на значительное расстояние копер легко разбирается на отдельные секции и перевозится в разобранном виде на автомобиле. Технические характеристики копров типа С-428, €-429 приведены ниже. Технические характеристики копров
Для погружения тяжелых железобетонных свай длиной более 10 м исечением 40x40 см применяется копер на рельсовом ходу типа С-532 (рис. 23). Конструкция копра позволяет производить забивку свай, как в вертикальном, так и в наклонном направлениях. Основанием копра служит сборно-разборная рама-платформа размером 5,7x5 м, состоящая из двутавровых балок и швеллеров. Перемещается копер по рельсовому пути при помощи смонтированного на нем электродвигателя. Основной конструктивной особенностью копра является наличие выдвижной рамы, расположенной над платформой копра.
Рис. 23 Общий вид копра на рельсовом ходу С-532
Выдвижение рамы со стрелой на расстояние 1 м обеспечивает возможность забивки свай в два ряда. Этот тип копра целесообразно использовать в промышленном, портовом и гидротехническом строительстве. Стрела копра состоит из трех секций и закрепляется на шарнире у края выдвижной рамы. При забивке свай длиной 14-17 м стрела собирается полностью, а при меньшей их длине средняя секция исключается. В комплекте стрелы имеется дополнительное звено направляющих длиной 4 м для наращивания нижней его секции при забивке свай, расположенных ниже уровня платформы копра. На противоположной части выдвижной рамы установлена двухбарабанная лебедка типа Т - 136. В средней части выдвижной рамы смонтирован механизм клона стрелы, связанный удлиненными винтами с ее нижней секцией. Боковая устойчивость стрелы обеспечивается канатными растяжками, нижние концы которых закреплены на выдвижной яме а верхние - на ферме стрелы (на отметке, равной 2/3 ее высоты). Включение механизмов выдвижения и наклона стрелы осуществляется с пульта управления. Для выдерживания правильного направления забиваемых свай особенно при заданном наклоне ее, применяются две специальные каретки, прикрепляемые одна - к нижнему концу стрелы, другая - к нижней части молота. Во избежание произвольного перемещения копра во время забивки свай платформа закрепляется к рельсам зажимами. В целях обеспечения безопасности при работе копра в верхней части стрелы имеется контрольный выключатель, ограничивающий подъем молота выше установленной отметки. Техническая характеристика копра приведена ниже.
Техническая характеристика копра С-532
|