Мостовые установки

Как показывает практика строительства крупнопанельных зданий на свайных фундаментах, в некоторых условиях строи­тельных площадок, из-за высокого уровня грунтовых вод, раз­жиженного слоя грунта в период весенней и осенней распутицы, не удается использовать самоходные копровые установки и стационарные копры на рельсовом ходу. Это объясняется тем обстоятельством, что все рассмотренное ранее копровое оборудование по условиям технологии (производства работ выполняет погружение свай внутри котлована свайного поля.
В связи с этим появилась идея создания специальных мосто­вых установок, расположенных снаружи котлована здания.

Впервые установка такого типа была запроектирована институтом Фундаментпроект Министерства строительства СССР для погружения свай длиной до 7 м сечением 40x40 см.

Установка представляет собой мост (траверсную тележку) сваренный из тавровых балок длиной 18 м с двумя ходовыми тележками. С обоих концов моста имеются консоли. Мост пере­двигается вдоль здания по рельсам, уложенным на бровке кот­лована.

На мосту устанавливается копер на катках, который переме­щается поперек здания, обеспечивая тем самым возможность забивки свай в любой точке свайного поля (рис. 33). Кошер оборудован дизель-молотом и двухбарабанной лебедкой.

 

Общий вид мостовой установки


Рис. 33 Общий вид -мостовой установки конструкции Фундаментпроекта

 

В связи с тем что направляющая стрела опускается ниже пола рабочей площадки копра, это дает возможность производить забивку свай ниже рамы моста.

Передвижение мостовой копровой установки осуществляется от электродвигателей, расположенных на мосту.

При транспортировке установки с объекта на объект копер с дизель-молотом снимается с моста и со всем   оборудованием пе­ревозится на трайлере.

Преимуществом этой установки является быстрое перемеще­ние ее от одного ряда свай к другому и от сваи к свае, которое составляет 5-7 мин. Наряду с этим увеличивается точность по­гружения свай (отклонения их в плане от проектного положен ил не превышают 3-5 см). Однако рассмотренная установка не по­ручила широкою применения из-за наличия существенных кон­структивных недостатков.

Современные темпы строительства   полносборных   зданий и сооружений требуют создания таких машин и установок, которые обеспечивают высокий уровень механизации  работ и отвечают требованиям   монтажа зданий из сборных железобетонных элементов заводского изготовления.

В соответствии с этими требованиями Научно-исследователь­ским институтом организации, механизации и технической помощи

 

Общий вид мостовой сваебойной установки

Рис. 34 Общий вид мостовой сваебойной установки конструк­ции НИИОМТП

 

строительству (НИИОМТП) Госстроя СССР была разрабо­тана конструкция механизированной мостовой установки на рельсовом ходу (рис. 34).

Рассмотренные ранее копры и копровые установки позволяют механизировать в той или иной степени процесс погружения свай. Копровая установка конструкции НИИОМТП позволяет комплексно механизировать все работы, связанные с устройством свайного фундамента, включая процессы погружения свай и монтажа сборного ростверка.

Сваебойная установка предназначается для забивки квадратных свай сечением 30х30 см и трубчатых    свай   диаметром до 80 см длиной до 8 м под фундаменты крупнопанельных домов, Копровая установка НИИОМТП    обеспечивает   выполнение следующих видов работ без применения ручного труда:

-подтаскивание и установку свай под молот;

-погружение свай;

-подачу, транспортировку и монтаж элементов сборных рост­верков;

-прием бетона из автосамосвалов и укладку в местах сборных ростверков или в опалубку монолитных ростверков.

Установка состоит из металлической фермы-моста с консоля­ми, передвигающегося по рельсовому пути, расположенному по обе стороны котлована; самоходной тележки с копром, передви­гающейся по рельсам, уложенным на мосту.

Мостовая установка имеет собственный механизм передвиже­ния с электроприводом. Для обеспечения заданной точности ра­боты установки механизм передвижения моста оснащен координатно-шаговым устройством с программным управлением и уст­ройством жесткой фиксации всей установки в рабочем положе­нии.

Копер со складной стрелой снабжен механизмами для под­таскивания и установки свай под наголовник дизель-молота (или другого рабочего органа), устройством для направления и фик­сации сваи в процессе погружения. Для монтажа элементов сборного ростверка используется выдвижная стрелка, располо­женная на направляющей стреле копра. На мосту установки располагается кабина с пультом дистанционного управления все­ми механизмами.

Инвентарные сборно-разборные пути для (передвижения уста­новки укладываются звеньями длиной 6,25 м. Количество таких звеньев определяется длиной строящегося здания.

Ввиду значительной длины мостовой установки (23,5 м) кон­струкция машины обеспечивает возможность складывания кон­соли при переводе установки в транспортное положение.

Для транспортирования мостовой установки последняя поме­щается за пределами котлована, затем с помощью гидроцилинд­ров копер и одна из консолей укладываются на мост. После чего с помощью встроенных опорных гидродомкратов (аутригеров) мост вывешивается и под него подкатываются пневмоколеса и. прицепляется седельный автотягач. В сложенном виде мостовая установка служит трайлером-полуприцепом для перевозки копрового оборудования.

Погружение свай с помощью данной мостовой установки осуществляется методом отхода от забитого ряда свай.

Таким образом, мостовая установка НИИОМТП по сравне­нию с рассмотренными ранее копровыми установками имеет следующие конструктивные преимущества:

-высокая мобильность установки;

-большая точность погружения свай в плане (с отклоне­нием ± 1 см);

-сокращается объем по перекладке рельсовых путей и переба­зировкам копра в 5-7 раз;

-обеспечивается возможность выполнения работ вне зависи­мости от состояния грунта в котловане;

-значительное сокращение трудовых затрат и вспомогатель­ного времени цикла погружения свай (по сравнению с копрами на рельсовом ходу - в 4-7 раз, а с самоходными копровыми установками - в 1,5 раза);

-обеспечивается возможность использования установки для монтажа сборных или устройства монолитных ростверков, тем самым значительно снижается трудоемкость этих работ и объем операций, выполняемых вручную;

-оснащение установки координатно-шаговым устройством по­зволяет автоматизировать процессы перемещения и установки машины в рабочее положение;

-после окончания монтажа фундаментов рельсовый путь уста­новки может быть использован для монтажа подземной и над­земной частей здания координатным краном НИИОМТП или другим козловым краном.

Техническая характеристика мостовой копровой установки конструкции НИИОМТП приведена ниже.

Техническая характеристика мостовой копровой установки


Техническая характеристика мостовой копровой установки