Буровое оборудование для устройства свайных фундаментов |
Устройство свайных фундаментов из забивных железобетонных свай в ряде случаев при наличии плотных прослоек грунта на строительной площадке или при производстве работ в зимнее время сопряжено с использованием различного бурового оборудования. Буровое оборудование является необходимым также при устройстве различных типов набивных бетонных свай. Буровое оборудование, применяемое на свайных работах, можно подразделить на две основные группы: буровые станки и самоходные бурильные установки на базе автомашин и тракторов. Особое место занимают виброударные установки, с помощью которых также возможно изготовление скважин глубиной до 4 м и диаметром до 0,6 м. К первой группе бурового оборудования относятся передвижные буровые станки. К числу таких установок можно отнести станок конструкции треста № 20 Главленинградстроя. Станок представляет собой тележку с направляющей рамой для вертикального перемещения бурового механизма, который состоит из бурового наконечника, шнека, редуктора и электродвигателя мощностью 4-6 квт. Опускание и извлечение бурового механизма осуществляется с помощью ручной лебедки, закрепленной на стойке направляющей рамы. Станок установлен на пневматических колесных скатах. Перемещение его в пределах строительной площадки осуществляется вручную, а на дальние расстояния - на буксире со скоростью до 35-40 км/ч. Станок рассматриваемого типа позволяет бурить скважины диаметром до 20 см и глубиной до 2-2,5 м. Ко второй группе бурильных машин относятся самоходные бурильные установки, смонтированные на базе автомобилей и тракторов. Эти установки получили наибольшее распространение. Отечественной промышленностью выпускается большое количество таких установок. В настоящей главе даются описания и технические характеристики некоторых из них. Бурильно-крановая машина на базе автомобиля ЗИЛ-164 позволяет бурить скважины глубиной до 3,5 м в грунтах I, II и III категорий, при диаметре скважин 0,3-0,5 м и более. Особенностью машины является сочетание механического вращения бура с гидравлическим его подъемом и опусканием. Основными узлами установки являются бурильная система с комплектом буров, механизмы для подъема и опускания буров, гидросистема и сварная рама, на которой располагается буровое оборудование, масляный бак, пульт управления и сиденье машиниста. Рабочим органом машины является бурильная система, состоящая из ствола, внутри которого размещается штанга с насаженным на конце буром, и двух полиспастов, с помощью которых производится подъем и опускание буровой штанги. Масляный насос гидросистемы установки приводится в действие от двигателя автомобиля через трансмиссию и коробку передач. Для переключения передачи вращения от двигателя на задний мост или на бурильную систему машина снабжена раздаточной коробкой. Передача вращения бурильной системы производится с помощью ротора, выполненного в виде одноступенчатого конического редуктора. Гидросистема состоит из четырех гидроцилиндров и шестеренчатого насоса. Необходимое давление в гидросистеме обеспечивается регулятором низкого давления. Плавность включения и выключения подачи штанги регулируется дросселем. Для обеспечения устойчивости машины при работе предусмотрены две откидные винтовые опоры (аутригеры). Вертикальность установки ствола определяется с помощью стрелок-указателей, установленных на стволе. Бурение скважины производится поочередно переключением рукояток подъема и опускания штанги. При верхнем положении штанги бур автоматически начинает вращаться. Разработанный грунт извлекается на поверхность в процессе подъема бура и разбрасывается вокруг скважины при его вращении. Бурильно-крановая машина типа БКМ-Г смонтирована на базе автомобиля ГАЗ-63А. Машина состоит из лопастного бура, бурильной головки, поворотного механизма, лебедки гидравлической системы и механизма управления. Глубина бурения установки до 3 ж диаметром 0,3-1 м. На базе этого же автомобиля выпускаются бурильные установки типа БКХМ-63-2 и БКГМ-63-3, имеющие аналогичное устройство и принцип действия. Бурильная установка типа МРК-1 смонтирована на базе грузового автомобиля ЗИЛ-157. Установка состоит из бурильной штанги, шнека, гидросистемы, кронштейна для крепления бурильной штанги к раме автомобиля, гидроцилиндра для изменения наклона бурильной штанги и пульта управления. С помощью данной установки возможно бурение скважин глубиной до 3,5 м. Технические характеристики бурильных установок на базе автомобилей приведены ниже. Технические характеристики бурильно-крановых машин на базе автомобилей
Наряду с бурильными машинами на базе автомобилей в практике строительства получили распространение бурильные установки, смонтированные на базе колесных и гусеничных тракторов. Бурильная машина Д-453А представляет собой навесное буровое оборудование, смонтированное на базе трактора «Беларусь». Машина состоит из двух рам: горизонтальной и вертикальной, на которой размещается каретка со штангой; гидроцилиндра; бурильной головки; двух редукторов и пульта управления. Управление установкой гидравлическое от гидросистемы трактора. Наибольшая глубина бурения 1,7 м при диаметре до 0,5 м. Бурильная машина типа БИК-9 представляет собой навесное оборудование на гусеничном тракторе мощностью 54 л. с. (типа ДТ-54). Машина производит бурение скважин глубиной до 2,1 м и диаметром до 0,65 м. Основные узлы установки - буровая головка со сменными бурами, кронштейн для монтажа навесного оборудования на тракторе, привод вращения от трактора с трансмиссией, механическая лебедка, гидросистема и рычажное управление. Бурильная машина типа БИ-8 имеет аналогичную конструкцию, но устанавливается на более мощный трактор (С-100) и позволяет бурить скважины глубиной до 3,5 м при диаметре до 0,75 м. Технические характеристики бурильных машин на базе тракторов приведены ниже. Технические характеристики бурильных машин на базе тракторов
Установка состоит из навесной шарнирно закрепленной направляющей рамы с двумя винтовыми выносными опорами полиспастной системы, вибромолота, лидерной трубы диаметром 0,63 м и длиной 4,5 м. При работе вибромолота труба-лидер погружается в грунт, а затем извлекается вместе с грунтом, заполнившим внутреннюю полость.
В процессе разработки скважины вибромолот с трубой перемещается в направляющей раме, установленной на грунт с помощью винтовых опор. Такая конструктивная схема установки позволяет разгрузить экскаватор от опрокидывающего момента и стрелу экскаватора от изгибающего момента при извлечении трубы из грунта. Установка может быть применена для; образования скважин как вталых, так и мерзлых грунтах. Техническая характеристика установки приведена ниже. Техническая характеристика виброударной установки конструкции ЦНИИС
|