Главная страница >>  Свайные фундаменты неглубокого заложения >> Буровое оборудование для устройства свайных фундаментов

Буровое оборудование для устройства свайных фундаментов

Устройство свайных фундаментов из забивных железобетон­ных свай в ряде случаев при наличии плотных прослоек грунта на строительной площадке или при производстве работ в зимнее время сопряжено с использованием различного бурового обору­дования. Буровое оборудование является необходимым также при устройстве различных типов набивных бетонных свай.

Буровое оборудование, применяемое на свайных работах, можно подразделить на две основные группы: буровые станки и самоходные бурильные установки на базе автомашин и тракто­ров. Особое место занимают виброударные установки, с помощью которых также возможно изготовление скважин глубиной до 4 м и диаметром до 0,6 м.

К первой группе бурового оборудования относятся передвиж­ные буровые станки. К числу таких установок можно отнести станок конструкции треста № 20 Главленинградстроя.

Станок представляет собой тележку с направляющей рамой для вертикального перемещения бурового механизма, который состоит из бурового наконечника, шнека, редуктора и электро­двигателя мощностью 4-6 квт. Опускание и извлечение бурового механизма осуществляется с помощью ручной лебедки, закреп­ленной на стойке направляющей рамы.

Станок установлен на пневматических колесных скатах. Пе­ремещение его в пределах строительной площадки осуществляет­ся вручную, а на дальние расстояния - на буксире со скоростью до 35-40 км/ч.

Станок рассматриваемого типа позволяет бурить скважины диаметром до 20 см и глубиной до 2-2,5 м.

Ко второй группе бурильных машин относятся самоходные бурильные установки, смонтированные на базе автомобилей и тракторов. Эти установки получили наибольшее распростране­ние. Отечественной промышленностью выпускается большое ко­личество таких установок. В настоящей главе даются описания и технические характеристики некоторых из них.

Бурильно-крановая машина на базе автомобиля ЗИЛ-164 по­зволяет бурить скважины глубиной до 3,5 м в грунтах I, II и III категорий, при диаметре скважин 0,3-0,5 м и более.

Особенностью машины является сочетание механического вращения бура с гидравлическим его подъемом и опусканием.

Основными узлами установки являются бурильная система с комплектом буров, механизмы для подъема и опускания буров, гидросистема и сварная рама, на которой располагается буро­вое оборудование, масляный бак, пульт управления и сиденье машиниста.

Рабочим органом машины является бурильная система, со­стоящая из ствола, внутри которого размещается штанга с на­саженным на конце буром, и двух полиспастов, с помощью кото­рых производится подъем и опускание буровой штанги.

Масляный насос гидросистемы установки приводится в дей­ствие от двигателя автомобиля через трансмиссию и коробку пе­редач. Для переключения передачи вращения от двигателя на задний мост или на бурильную систему машина снабжена раз­даточной коробкой. Передача вращения бурильной системы про­изводится с помощью ротора, выполненного в виде одноступен­чатого конического редуктора.
Раздаточная колонка и ротор соединены двумя карданными валами, между которыми установлена многодисковая муфта сцепления.

Гидросистема состоит из четырех гидроцилиндров и шесте­ренчатого насоса. Необходимое давление в гидросистеме обеспе­чивается регулятором низкого давления. Плавность включения и выключения подачи штанги регулируется дросселем.

Для обеспечения устойчивости машины при работе предус­мотрены две откидные винтовые опоры (аутригеры). Вертикаль­ность установки ствола определяется с помощью стрелок-указа­телей, установленных на стволе.

Бурение скважины производится поочередно переключением рукояток подъема и опускания штанги. При верхнем положении штанги бур автоматически начинает вращаться. Разработанный грунт извлекается на поверхность в процессе подъема бура и разбрасывается вокруг скважины при его вращении.

Бурильно-крановая машина типа БКМ-Г смонтирована на базе автомобиля ГАЗ-63А. Машина состоит из лопастного бура, бурильной головки, поворотного механизма, лебедки гидравли­ческой системы и механизма управления. Глубина бурения уста­новки до 3 ж диаметром 0,3-1 м. На базе этого же автомобиля выпускаются бурильные установки типа БКХМ-63-2 и БКГМ-63-3, имеющие аналогичное устройство и принцип дей­ствия.

Бурильная установка типа МРК-1 смонтирована на базе гру­зового автомобиля ЗИЛ-157. Установка состоит из бурильной штанги, шнека, гидросистемы, кронштейна для крепления бу­рильной штанги к раме автомобиля, гидроцилиндра для изме­нения наклона бурильной штанги и пульта управления. С по­мощью данной установки возможно бурение скважин глубиной до 3,5 м.

Технические характеристики   бурильных   установок на базе автомобилей приведены ниже.

Технические характеристики бурильно-крановых машин на базе автомобилей

Технические характеристики бурильно-крановых машин


Основными преимуществами рассматриваемых типов буриль­ных установок являются высокая мобильность, хорошая прохо­димость, надежность в работе и большая производительность.

Наряду с бурильными машинами на базе автомобилей в практике строительства получили распространение бурильные установки, смонтированные на базе колесных и гусеничных тракторов.

Бурильная машина Д-453А представляет собой навесное бу­ровое оборудование, смонтированное на базе трактора «Бела­русь». Машина состоит из двух рам: горизонтальной и вертикаль­ной, на которой размещается каретка со штангой; гидроцилинд­ра; бурильной головки; двух редукторов и пульта управления. Управление установкой гидравлическое от гидросистемы трак­тора. Наибольшая глубина бурения 1,7 м при диаметре до 0,5 м.

Бурильная машина типа БИК-9 представляет собой навесное оборудование на гусеничном тракторе мощностью 54 л. с. (типа ДТ-54). Машина производит бурение скважин глубиной до 2,1 м и диаметром до 0,65 м.

Основные узлы установки - буровая головка со сменными бу­рами, кронштейн для монтажа навесного оборудования на трак­торе, привод вращения от трактора с трансмиссией, механиче­ская лебедка, гидросистема и рычажное управление.

Бурильная машина типа БИ-8 имеет аналогичную конструк­цию, но устанавливается на более мощный трактор (С-100) и позволяет бурить скважины глубиной до 3,5 м при диаметре до 0,75 м.

Технические характеристики бурильных машин на базе трак­торов приведены ниже.

Технические характеристики бурильных машин на базе тракторов

Технические характеристики бурильных машин


При устройстве свайных фундаментов для изготовления скважин или погружения «лидерных свай» может быть ис­пользована навесная вибро­ударная установка к экскава­тору Э-505 или Э-651, разра­ботанная Центральным науч­но-исследовательским инсти­тутом транспортного строи­тельства         Государственного производственного комитета транспортного строительства при Госстрое СССР (рис. 39). С помощью данной установки возможно образование сква­жин глубиной до 4 м и диамет­ром до 0,6 м.

Установка состоит из на­весной шарнирно закреплен­ной направляющей рамы с дву­мя винтовыми выносными опо­рами полиспастной системы, вибромолота, лидерной трубы диаметром 0,63 м и длиной 4,5 м. При работе вибромоло­та труба-лидер погружается в грунт, а затем извлекается вме­сте с грунтом, заполнившим внутреннюю полость.


Общий вид виброударной установки


Рис. 39 Общий вид виброударной установки конструкции ЦНИИС

В процессе разработки скважины вибромолот с трубой пе­ремещается в направляющей раме, установленной на грунт с помощью винтовых опор. Такая конструктивная схема установ­ки позволяет разгрузить экскаватор от опрокидывающего мо­мента и стрелу экскаватора от изгибающего момента при извле­чении трубы из грунта. Установка может быть применена для; образования скважин как вталых, так и мерзлых грунтах.

Техническая характеристика установки приведена ниже.

Техническая характеристика виброударной установки конструкции ЦНИИС


Техническая характеристика виброударной установки