Агрегаты для вдавливания свай |
В жилищном и промышленном строительстве используются специальные агрегаты, с помощью которых производится вдавливание железобетонных свай в грунт. Одним из них является агрегат АВС-35, который предназначается для вдавливания в грунт железобетонных свай сечением до 30x30 см, длиной до 6 м. Агрегат монтируется на двух тракторах С-100, из которых один является рабочим, а другой пригрузочным. На рабочем тракторе (рис. 31) смонтировано рабочее оборудование агрегата и система управления, позволяющие осуществлять процесс вдавливания, начиная от момента подтягивания сваи к агрегату и кончая погружением ее в грунт на заданную глубину. Пригрузочный трактор служит для увеличения веса агрегата до величины, обеспечивающей максимальное усилие вдавливания. Процесс вдавливания железобетонной сваи производится в следующей последовательности: трактор со стрелой устанавливается над местом погружения сваи и опорная плита при помощи малой полуторатонной лебедки и ее троса опускается на землю. Трос отсоединяется от опорной плиты и крепится к верхнему торцу сваи. Той же лебедкой свая поднимается наверх и заносится в проем направляющей стрелы. После этого трос отсоединяется от сваи и крепится к наголовнику с пропуском его через отводные блоки. Наголовник освобождается от тормоза и при помощи полуторатонной лебедки опускается на верхний торец сваи и крепится к ней. На опорную плиту заходит второй трактор. После этого включается в работу лебедка на втором тракторе, и наголовник, испытывая давление от натянутого троса, начинает двигаться по направляющим и передает давление на сваю и вдавливает ее в грунт с усилием 35 т. Рабочий трактор агрегата состоит из следующих основных узлов: 1) трактора С-100 с удлиненной ходовой частью; 2) передней и задней рамы; 3) стрелы и наголовника; 4) опорной плиты; 5) лебедки Л-8; 6) лебедки ЛОП-2-1,8; 7) прибора проверки вертикальности.
Рис. 31 Общий вид рабочего трактора для вдавливания свай АВС-35
Пригрузочный трактор состоит из трактора С-100 с удлиненной ходовой частью; передних рам с грузами; задней рамы с грузами. В целях улучшения прохождения тракторов за счет снижения удельного давления на грунт, а также придания большей устойчивости рабочему трактору, в агрегате выполнено удлинение его ходовой части на 1000 мм. Правая и левая тележки тракторов С-100 удлинены путем приварки к ним специальных швеллеров. Поперечная балансирная рессора, соединяющая правую и левую тележки между собой и рамой трактора, заменена в рабочем тракторе двумя жесткими поперечными связями, образуя единую жесткую систему - нижнюю раму. Нижняя рама соединяется с рамой трактора через переднюю и заднюю связи тележек. В пригрузочном тракторе сохранена связь рамы трактора с тележками с помощью поперечной баланснрной рессоры. В связи со значительным удлинением тележек на тракторе установлена вторая балансирная рессора. Удлинение гусеничных полотен осуществлено добавлением 10 звеньев, что позволило снизить удельное давление на грунт с 0,94 до 0,65 кГ/см2 у рабочего трактора и с 0,81 до 0,55 кГ/см2 у пригрузочного трактора. Передняя и задняя рамы являются основной несущей конструкцией агрегата и представляют собой пространственные фермы. Передняя рама является основной опорой для стрелы и плиты в рабочем и транспортном положении агрегата. Она образуется двумя соединительными швеллерами, нижним поясом к опорной фермой. Присоединительными швеллерами рама крепится к правому и левому лонжеронам трактора. Опорная ферма образована четырьмя стойками из швеллеров, соединенных между собой продольными и поперечными раскосами и связями. Раскосы расположены таким образом, чтобы обеспечивать свободный доступ к двигателю трактора. В верхней части опорной фермы предусмотрено шарнирное соединение фермы со стрелой. Крепление стрелы к раме в рабочем положении осуществляется двумя болтами на специальной поперечной связи. В верхней части опорной фермы расположены два блока, один из которых предназначен для пропуска силового каната от лебедки Л-8 на стрелу и наголовник, а второй, отклоняющий блок для троса от вспомогательного барабана лебедки ЛОП-2-1,8, на подтягивание сваи к агрегату. К одной из стоек опорной фермы крепится прибор проверки вертикальности. Задняя рама предназначена для монтажа на ней навесного оборудования агрегата, а также служит дополнительной опорой стрелы в транспортном положении. Образована она опорными стойками к присоединительным поясам, закрепленным болтами на раме трактора и опирающимся на тракторные кронштейны. На задней раме закреплена ручная 1,5-т лебедка, предназначенная для перевода стрелы из рабочего положения в транспортное. Стрела обеспечивает направление наголовника при перемещении его вверх и в процессе погружения свай в грунт. Наголовник состоит из двух основных частей: верхней части, в которой монтируются блоки двух полиспастов, и нижней, с помощью которой наголовник соединяется со свайным колпаком. Опорная плита состоит из сварного каркаса, откидного лотка и съемного кожуха. Через втулки плита шарнирно соединяется с передней рамой агрегата. В транспортном положении опорная плита подтягивается с помощью одного из барабанов лебедки ЛОП-2-1,8, и затем с помощью стяжек крепится к передней раме. Навесная тракторная лебедка Л-8 с тяговым усилием 8 тпредназначается в качестве силовой лебедки, усилие которой используется для погружения сваи в грунт. Лебедка используется также для подъема стрелы при переходе агрегата из транспортного положения в рабочее. Лебедка крепится к задней стенке рабочего трактора и приводится в действие от вала отбора мощности. Лебедка состоит из двух основных узлов: собственно лебедки (барабан с редуктором и коробкой реверса) и управления лебедкой с тормозом и храповиком. Механизмы лебедки размещены в сварном картере. Техническая характеристика агрегата приведена ниже.
Техническая характеристика агрегата для вдавливания свай АВС-35
Агрегат состоит из экскаватора Э-754 (Э-801), оборудованного копровой направляющей, внутри которой свободно перемещается наголовник. С помощью системы блоков и полиспастов через наголовник на сваю передается усилие вдавливания, равное 40 т. Для обеспечения указанного усилия экскаватор пригружается специальными плитами, расположенными за копровой направляющей. Общая устойчивость агрегата в процессе работы обеспечивается специальными домкратами (аутригерами), устанавливаемыми на железобетонных подушках. При сооружении фундаментов в плотных или мерзлых грунтах до погружения свай и грунт предварительно пробуриваются лидерные скважины. Техническая характеристика агрегата приведена ниже. Техническая характеристика агрегата для вдавливания свай на базе экскаватора
Данный агрегат использовался строителями БратскГЭСстроя при сооружении фундаментов для промышленных объектов и отдельных распределительных устройств. Производственный опыт показал, что применение агрегатов для вдавливания свай эффективно только в глинистых грунтах пластичной консистенции. В песчаных грунтах применение подобных агрегатов практически исключается. |