Агрегаты для вдавливания свай

В жилищном и промышленном строительстве используются специальные агрегаты, с помощью которых производится вдав­ливание железобетонных свай в грунт. Одним из них является агрегат АВС-35, который предназначается для вдавливания в грунт железобетонных свай сечением до 30x30 см, длиной до 6 м.

Агрегат монтируется на двух тракторах С-100, из которых один является рабочим, а другой пригрузочным. На рабочем тракторе (рис. 31) смонтировано рабочее оборудование агре­гата и система управления, позволяющие осуществлять процесс вдавливания, начиная от момента подтягивания сваи к агрега­ту и кончая погружением ее в грунт на заданную глубину. Пригрузочный трактор служит для увеличения веса агрегата до величины, обеспечивающей максимальное усилие   вдавливания.

Процесс вдавливания железобетонной сваи производится в следующей последовательности: трактор со стрелой устанавли­вается над местом погружения сваи и опорная плита при по­мощи малой полуторатонной лебедки и ее троса опускается на землю. Трос отсоединяется от опорной плиты и крепится к верхнему торцу сваи. Той же лебедкой свая поднимается на­верх и заносится в проем направляющей стрелы. После этого трос отсоединяется от сваи и крепится к наголовнику с про­пуском его через отводные блоки.

Наголовник освобождается от тормоза и при помощи полу­торатонной лебедки опускается на верхний торец сваи и кре­пится к ней.

На опорную плиту заходит второй трактор. После этого включается в работу лебедка на втором тракторе, и наголов­ник, испытывая давление от натянутого троса,  начинает двигаться по направляющим и передает давление на сваю и вдав­ливает ее в грунт с усилием 35 т.

Рабочий трактор агрегата состоит из следующих основных узлов:

1)   трактора  С-100 с удлиненной ходовой частью;

2)   передней и задней рамы;

3)   стрелы и наголовника;

4)   опорной плиты;

5)   лебедки Л-8;

6)   лебедки ЛОП-2-1,8;

7)   прибора проверки вертикальности.

 

Общий вид рабочего трактора для вдавливания свай

 

Рис. 31 Общий вид рабочего трактора для вдавливания свай АВС-35

 

Пригрузочный трактор состоит из трактора С-100 с удлинен­ной ходовой частью; передних рам с грузами; задней рамы с грузами.

В целях улучшения прохождения тракторов за счет сни­жения удельного давления на грунт, а также придания боль­шей устойчивости рабочему трактору, в агрегате выполнено удлинение его ходовой части на  1000 мм. Правая и левая тележки тракторов С-100 удлинены путем приварки к ним спе­циальных швеллеров. Поперечная балансирная рессора, соединяющая правую и левую тележки между собой и рамой трак­тора, заменена в рабочем тракторе двумя жесткими попереч­ными связями, образуя   единую   жесткую   систему - нижнюю раму.

Нижняя рама соединяется с рамой трактора через перед­нюю и заднюю связи тележек. В пригрузочном тракторе сохра­нена связь рамы трактора с тележками с помощью поперечной баланснрной рессоры. В связи со значительным удлинением те­лежек на тракторе установлена вторая балансирная рессора.

Удлинение гусеничных полотен осуществлено добавлением 10 звеньев, что позволило снизить удельное давление на грунт с 0,94 до 0,65 кГ/см2 у рабочего трактора и с 0,81 до 0,55 кГ/см2 у пригрузочного трактора.

Передняя и задняя рамы являются основной несущей кон­струкцией агрегата и представляют собой пространственные фер­мы. Передняя рама является основной опорой для стрелы и пли­ты в рабочем и транспортном положении агрегата. Она обра­зуется двумя соединительными швеллерами, нижним поясом к опорной фермой. Присоединительными швеллерами рама кре­пится к правому и левому лонжеронам трактора.

Опорная ферма образована четырьмя стойками из швелле­ров, соединенных между собой продольными и поперечными рас­косами и связями. Раскосы расположены таким образом, чтобы обеспечивать свободный доступ к двигателю трактора. В верхней части опорной фермы    предусмотрено    шарнирное    соединение фермы со стрелой. Крепление стрелы к раме в рабочем положе­нии осуществляется двумя болтами на специальной поперечной связи. В верхней части опорной фермы расположены два блока, один из которых предназначен для пропуска силового каната от лебедки Л-8 на стрелу и   наголовник, а второй,    отклоняющий блок     для      троса    от    вспомогательного    барабана    лебедки ЛОП-2-1,8, на подтягивание сваи к агрегату. К одной   из   стоек опорной фермы крепится прибор проверки вертикальности.

Задняя рама предназначена для монтажа на ней навесного оборудования агрегата, а также служит дополнительной опорой стрелы в транспортном положении. Образована она опорными стойками к присоединительным поясам, закрепленным болтами на раме трактора и опирающимся на тракторные кронштейны.

На задней раме закреплена ручная 1,5-т лебедка, предназна­ченная для перевода стрелы из рабочего положения в транспорт­ное.
Подвижной наголовник служит для восприятия усилия от силовой лебедки Л-8 и передачи давления через шестикратный полиспаст на вдавливаемую сваю.

Стрела обеспечивает направление наголовника при перемещении его вверх и в процессе погружения свай в грунт.

Наголовник состоит из двух основных частей: верхней части, в которой монтируются блоки двух полиспастов, и нижней, с по­мощью которой наголовник соединяется со свайным колпаком.

Опорная плита состоит из сварного каркаса, откидного лотка и съемного кожуха. Через втулки плита шарнирно соединяется с передней рамой агрегата. В транспортном положении опорная плита подтягивается с помощью одного из барабанов лебедки ЛОП-2-1,8, и затем с помощью стяжек крепится к передней раме.

Навесная тракторная лебедка Л-8 с тяговым усилием 8 тпредназначается в качестве силовой лебедки, усилие которой ис­пользуется для погружения сваи в грунт.

Лебедка используется также для подъема стрелы при пере­ходе агрегата из транспортного положения в рабочее.

Лебедка крепится к задней стенке рабочего трактора и при­водится в действие от вала отбора мощности. Лебедка состоит из двух основных узлов: собственно лебедки (барабан с редукто­ром и коробкой реверса) и управления лебедкой с тормозом и храповиком.

Механизмы лебедки размещены в сварном картере. Техническая характеристика агрегата приведена ниже.

 

Техническая характеристика агрегата для вдавливания свай АВС-35

 

Техническая характеристика агрегата для вдавливания свай АВС-35


Большой интерес представляет другая конструкция агрегата для вдавливания свай.

Агрегат состоит из экскаватора Э-754 (Э-801), оборудованно­го копровой направляющей, внутри которой свободно перемеща­ется наголовник. С помощью системы блоков и полиспастов че­рез наголовник на сваю передается усилие вдавливания, равное 40 т. Для обеспечения указанного усилия экскаватор пригружается специальными плитами, расположенными за копровой на­правляющей.

Общая устойчивость агрегата в процессе работы обеспечива­ется специальными домкратами (аутригерами), устанавливае­мыми на железобетонных подушках.

При сооружении фундаментов в плотных или мерзлых грун­тах до погружения свай и грунт предварительно пробуриваются лидерные скважины.

Техническая характеристика агрегата приведена ниже.

Техническая характеристика агрегата для вдавливания свай на базе экскаватора

 

 

Данный агрегат использовался строителями БратскГЭСстроя при сооружении фундаментов для промышленных объектов и от­дельных распределительных устройств.

Производственный опыт показал, что применение агрегатов для вдавливания свай эффективно только в глинистых грунтах пластичной консистенции. В песчаных грунтах применение по­добных агрегатов практически исключается.