Набивные конические сваи |
Экспериментальные исследования позволили запроектировать и внедрить рациональную конструкцию фундаментов Кустанайского завода химического волокна из набивных конических свай в пробитых скважинах. Первоначально было запроектировано устройство монолитных фундаментов из перекрестных лент таврового сечения. Ширина лент в продольном направлении составляла 2,5 м. В местах пересечения лент предусматривались стаканы лод колонны сечением 1,2x1,2 м. Подошва фундаментов заглублялась на отметку - 3,15 м. Из-за сложной формы монолитных фундаментов в значительной степени затруднялось выполнение опалубочных работ, а также армирование лент и укладка бетона. Особенно трудоемким и сложным было выполнение сопряжений фундаментных лент и стаканов. Свайный вариант фундаментов предусматривал устройство двухрядного свайного поля вдоль осей здания и ленточного ростверка таврового сечения шириной 1,2 м. Подошва ростверка заглублялась на отметку - 1,65 м. Одинаковая ширина ленточного ростверка и стаканов под колонны значительно упростила опалубочные и арматурные работы в местах их сопряжения. Конические сваи устраивались с помощью установки УКС, обслуживаемой машинистом и его помощником. Работы по армированию свай и укладке бетона выполнялись звеном бетонщиков из трех человек. При устройстве набивных конических свай с помощью установки УКС производительность составила 15-18 свай в смену, а общее время изготовления одной сваи - 25 мин. Применение фундаментов из набивных конических свай вместо монолитных позволило значительно упростить технологию их устройства, снизить сменную стоимость работ нулевого цикла и уменьшить расход строительных материалов (табл. 6). Объем транспортных перевозок был сокращен на 450 тыс. ткм. Таблица 6. Характеристика различных вариантов фундаментов Кустанайского завода химического волокна
|